В 2024 году WhatsApp заблокировал 1,4 млн бизнес-аккаунтов за спам. При этом компании, которые делают рассылку правильно, получают до 70% открываемости и +40% повторных продаж.
Как избежать блокировки и автоматизировать рассылки? Разбираем на реальных кейсах.
Современные мессенджеры кардинально изменили правила взаимодействия бизнеса с клиентами. WhatsApp демонстрирует феноменальные показатели вовлеченности - 98% сообщений открываются в первые 5 минут после получения, а конверсия в покупку здесь в 2,5 раза выше, чем в традиционных email-рассылках. Такая эффективность объясняется особенностями пользовательского поведения: люди постоянно держат смартфоны под рукой и мгновенно реагируют на уведомления мессенджеров, в отличие от электронной почты, где письма часто остаются непрочитанными.
Однако высокая эффективность WhatsApp рассылки требует строгого соблюдения правил платформы. Ошибки приводят к блокировке.
Ошибки, которые приводят к блокировке:
- Отправка одинаковых сообщений без персонализации.
- Рассылка холодным клиентам (без их согласия).
- Слишком частые сообщения (более 30-100 в день для новых аккаунтов).
Решение:
✅ Добавляйте имя клиента ({Иван}, ваш заказ №{123}).
✅ Используйте подтверждённую базу (только тех, кто уже покупал).
✅Ограничивайте количество сообщений в день (10-30 для новых аккаунтов, 50-100 для активных более года аккаунтов, в которых помимо рассылок ведутся и другие коммуникации с клиентами).
Результат:
Сеть ресторанов после автоматизации рассылки через Дейли Бот получила:
- + 338% положительных отзывов;
- 0 блокировок WhatsApp за 3 месяца.
1. Выберите подходящий сервис для интеграции WhatsApp с CRM (Bitrix24, amoCRM, IIKO, 1С и т. д.).
2. Настройте триггеры для отправки:
- После покупки → «Как вам заказ?» (отправьте в ответ смайлик 👍/👎).
- Через 3 дня → «Не забудьте оставить отзыв!».
3. Автоматизируйте ответы:
- Если клиент доволен → просите отзыв на Яндекс.Картах.
- Если негатив → мгновенно передавайте менеджеру.
На такие сообщения не будут жаловаться, они не похожи на спам или назойливость. Только не забывайте контролировать количество отправленных клиенту сообщений, чтобы не “завалить” его вашей заботой. В этом помогают умные сервисы, которые анализируют прошлые сообщения и контролируют отправку новых.
3 рабочих способа:
1. Смайлики вместо текста
- «Оцените нас: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️».
2. Автоматические напоминания
- «Вы давно не были у нас! Вот спецпредложение».
3. Ссылки на отзовики
- Только для довольных клиентов: «Помогите нам — оставьте отзыв [ссылка]».
Результат:
- У сети доставок еды рейтинг на Яндекс.Картах вырос с 4.5 до 4.9 за 2 месяца.
- Нет ссылок в первых сообщениях (WhatsApp блокирует). Вместо этого умные сценарии, в которых ссылка, прайс или коммерческое предложение отправляется после согласия клиента.
- Естественные паузы – 10-30 сек между сообщениями. Будто пишет человек, а не робот.
- Своевременная отправка сообщений (в праздники, дни рождения, после покупки и т. п.)
Результат:
Туристическое агентство рассылает 50+ сообщений/день и не получает банов:
- Не присылает ссылки в первом сообщении.
- Делает перерывы между партиями сообщений.
- Время отправки сообщений рассчитывает искусственный интеллект, чтобы общение выглядело максимально живым.
- Первый раз – предупреждение.
- Повторно – бан на 30 дней.
- Постоянные жалобы – вечная блокировка.
2. Команда специалистов составит сценарии, взяв данные из CRM (например: «После оплаты → сбор обратной связи → получение отзывов»).
3. Автоматизируйте рутину и получайте в 3 раза больше заявок от клиентов.
бесплатно
бесплатно